ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Кемеровский Центр социальной адаптации населения
Государственное автономное учреждение

МЕНЮ

Информация о реестре негосударственных поставщиков социальных услуг

Кемеровской области

Получатели социальных услуг имеют право   выборапоставщика или поставщиков социальных услуг в соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п.4 ст.3 442-ФЗ, поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

Реестр поставщиков социальных услуг Кемеровской области размещён на сайте Министерства социальной защиты населения Кузбасса.

 

            

prikaz 1

prikaz 2

polozh nab s1

polozh nab s2

polozh nab s3

polozh nab s4

polozh nab s5

protokol N1 1protokol N1 2protokol N1 3protokol N2 1protokol N2 2

 

 

       

 

     В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.

Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения «Центр социальной адаптации населения города Кемерово» ( далее – учреждение) разработана в соответствии с  Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты РФ.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения, мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в Учреждении.

1. Цели и задачи

1.1. Основными целями Антикоррупционной политики учреждения являются:

 - предупреждение коррупции в учреждении;

 - обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

 - формирование антикоррупционного сознания у работников.

1.2. Основными задачами Антикоррупционной политики учреждения являются:

 - формирование у работников единообразного понимания позиции учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

 - минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

 - обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

 - мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;

 - установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства.

2. Термины и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Комплаенс – обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.

3. Основные принципы Антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика учреждения основана на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики  действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая Антикоррупционная политика соответствует  Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

3.2.  Принцип личного примера директора.

Ключевая роль директора учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных  процедур.

3.4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В учреждении разработаны и выполняются комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее директора и работников в коррупционную деятельность.

3.5.  Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

 Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность директора за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

3.8. В учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных  процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг, лиц попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики учреждения, являются работники, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, и на других лиц, с которыми учреждение вступает в договорные отношения.

5.     Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

 

5.1.  Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики определяются в Локальных правовых актах учреждения.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

6.1. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.

6.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующие:

•          воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

•          воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

•          незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

•          незамедлительно информировать непосредственного начальника или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

•          сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении: 1) руководства учреждения; 2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; 3) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

6.4. Общие, так и специальные обязанности включаются в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.

6.5. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируется процедуры их соблюдения. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте учреждения.

7.     Профилактика коррупции

7.1. Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:

а) формирование в учреждении нетерпимости к коррупционному поведению;

В учреждении особое внимание уделяется формированию высокого правосознания и правовой культуры работников.

Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции,  негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

Основными формами реализации правового формирования антикоррупционного сознания являются:

- антикоррупционная пропаганда;

Антикоррупционная пропаганда - важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя  проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.

К задачам антикоррупционного пропаганды относятся ознакомление с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.

Наглядным методом антикоррупционной пропаганды в учреждении является размещение в общедоступном месте стенда.

- проведение совещаний  антикоррупционной направленности;

В учреждении проводятся общие собрания трудового коллектива,  на которых работникам  разъясняются основные положения действующего законодательства о противодействии коррупции, доводится информация о недопустимости совершения противоправных действий, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также общей нетерпимости работников к коррупционному поведению, обозначаются задачи  по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры.

б) антикоррупционная экспертиза локально- нормативных актов  и их проектов, издаваемых в учреждении;

В целях организации деятельности по предупреждению коррупции в учреждении осуществляется антикоррупционная экспертиза локальных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.

8.     Меры противодействия коррупции

8.1 В целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности в Учреждении разработан комплекс мер по противодействию коррупции, который нашел свое отражение в Плане антикоррупционных мероприятий в учреждении, утвержденном директором учреждения. Разработка и внедрение Плана направлена на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования учреждения.

8.2. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора с работником, который ранее замещал должности государственной и муниципальной службы в течение двух лет, учреждение сообщает работодателю по последнему месту службы такого лица о заключении трудового договора; а также в учреждении обеспечивается соблюдение требования о том, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должность в учреждении или выполнять в учреждении работу (услугу) стоимостью более 100000 рублей в течение месяца, если отдельные функции государственного (муниципального) служащего входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Кроме этого, в учреждении  постоянно проводится разъяснительная работа с работниками о  надлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

8.3. В учреждении проводится антикоррупционный мониторинг мер и мероприятий, проводимых в рамках Плана по противодействию коррупции, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционной экспертизы является:

- обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локально- нормативных документов учреждения;

- изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

- изучение и анализ принимаемых в учреждении мер по противодействию коррупции;

- анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.

8.4. Учреждение взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

8.5.  Учреждение организует и осуществляет мониторинг российского, применимого зарубежного и международного антикоррупционного  законодательства и отслеживает вносимые в них изменения, а также релевантную судебную практику.

8.6. Работник учреждения в случае склонения его к совершению коррупционного нарушения или если ему стало известно о совершенном или готовящемся коррупционном нарушении, обязан немедленно сообщить об этом факте директору учреждения путем подачи письменного заявления с изложением известных ему фактов о склонении к коррупционному нарушению.

       Работник, подвергшийся преследованию или потерпевший материальный или моральный ущерб в связи с сообщением о коррупционных правонарушениях, вправе сообщить об этом факте директору учреждения путем подачи письменного заявления с изложением известных ему фактов о преследовании или причинении ущерба.

Директор учреждения обязан в течение 10 рабочих дней после получения заявления работника провести проверку путем истребования документов, письменных объяснений от подчиненных лиц и в зависимости от выявленных обстоятельств в соответствии с законодательством либо применить меры взыскания к виновным лицам, либо передать сообщение о выявленном правонарушении или преступлении компетентным органам и лицам, правомочным возбуждать дела о правонарушениях.

9.     Ответственность работников

9.1.  В учреждении требуется соблюдения работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора ознакамливается под роспись с Антикоррупционной политикой учреждения и локально-нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в учреждении.

9.2. Работники учреждения,  независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.

10.     Внутренний контроль

 

10.1.  В учреждении, в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» осуществляется внутренний контроль хозяйственных операций, что способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

Задачи внутреннего контроля:

- обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Уучреждения;

- обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативно- правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения.

11.  Внесение изменений

 

11.1.  При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики учреждения либо при изменении требований законодательства Российской Федерации, учреждение организует выработку и реализацию плана действий по актуализации Антикоррупционной политики учреждения.

Отделение Срочной помощи

 Заведующий отделением
"Срочной помощи"
Шмакова Ольга Николаевна

                                                         

Цель деятельности отделения – оказание срочной квалифицированной помощи гражданам, обратившимся в Учреждение.
Основные задачи Отделения:
- оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации граждан, утративших социально-полезные связи, к условиям жизни общества;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социально помощи;
- организация оказания квалифицированной психологической, социально-бытовой, юридической и доврачебной медицинской помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение предоставления гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.
В соответствии со своими основными задачами отделение осуществляет:
- первичный прием граждан, обратившихся в Учреждение;
- содействие в оказании юридической помощи ;

- оказание психологической помощи (консультация психолога);
-оказание консультативной помощи по социальным вопросам специалистами Отделения;
- оказание содействия в устройстве нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения, оформление личных дел для определения пенсионеров и инвалидов в дома-интернаты;
- предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости по возможности;
- оказание содействия в оформлении адресной социальной помощи;
- направление нуждающихся в лечебные учреждения здравоохранения;
- содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания;
- содействие в оформлении и восстановлении документов, удостоверяющих личность;
-оказание содействия в получении полисов ОМС;
- направление нуждающихся граждан для предоставления койко- места для временного пребывания и ночлега в другие структурные подразделения Учреждения, в том числе и за оплату;
- социальное обслуживание граждан, пребывающих в Учреждении, специалистами отделения (специалист по социальной работе, психолог) и предоставление им социальных услуг (сопровождение в лечебные учреждения здравоохранения, оказание первой доврачебной помощи, доставка продуктов питания, психологическая помощь, помощь в оформлении и восстановлении необходимых документов).
В Отделении ведется прием граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за помощью, как при наличии документов, удостоверяющих личность, так и без них, обратившиеся самостоятельно или по направлению органов внутренних дел, органов социальной защиты населения или лечебных учреждений, учреждений ФСИН России.
Койко-место для пребывания в отделениях Учреждения предоставляется как бесплатно - для лиц без определенного места жительства и доходов или доходами равен или менее, чем полтора прожиточных минимума, установленных по Кемеровской области; пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных конфликтов, и некоторых других категорий граждан, определенных законодательством и нормативными правовыми актами России и Кемеровской области; так и за оплату, размер которой определяется администрацией города Кемерово, при наличии свободных мест в отделениях Учреждения другим категориям граждан на срок не более шести месяцев.
Прием граждан в Отделении осуществляют заведующий, специалист по социальной работе, совместно с медицинским работником.
Прием осуществляется на основании заявления гражданина, поданного по установленной форме, с приложением документов, необходимых для зачисления на социальной обслуживание согласно действующим нормативным правовым актам. Для решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание в Учреждение проводится первичное медицинское обследование, после чего руководителем Учреждения принимается решение о зачислении на социальное обслуживание в Учреждении или об отказе в зачислении, о чем гражданин уведомляется в письменной или электронной форме. Специалисты по социальной работе и медицинский персонал Отделения осуществляют:
- ведение учетной базы данных лиц, обратившихся в Отделение;
-ведение журнала учета лиц, обратившихся в Учреждение,
- оказание первой доврачебной помощи, проведение санитарной обработки;
В течение первичного приема гражданину, признанному нуждающимся в помощи, обязаны оказать следующую помощь:
- консультацию по вопросу решения социальных проблем,
- направление на сдачу анализов (RW);
- направление на флюорографию.
- направление для прохождения санитарной обработки и предоставления койко- места в отделениях Учреждения.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
- наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе: хронический алкоголизм; карантинные инфекционные заболевания; активная форма туберкулеза; тяжелые психические расстройства; венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;
- нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками обострения психических заболеваний
- непредставление гражданами документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых для зачисления на социальное обслуживание в соответствии с порядком, установленным коллегией Администрации Кемеровской области;
- предоставление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям законодательства;
Лица, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в медицинские организации или на санитарную обработку.
Информация о каждом обратившемся в Учреждение заносится в журнал регистрации и в личную карточку гражданина. Личная карточка должна содержать необходимые сведения о гражданине; фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, а также наличие инвалидности, судимости сведения о необходимой ему помощи. Картотека граждан ведется в алфавитном порядке и хранится в Отделении.
При обращении в Отделение гражданин заполняет заявление по установленной форме, с приложением документов, удостоверяющих личность, документов о праве на льготы, о доходах гражданина и членов семьи, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию (для лиц без определенного места жительства), другие документы, подтверждающие потребность в социальных услугах- справки о пожаре или стихийном бедствии, о выписке из лечебного учреждения, об освобождении из мест лишения свободы, с указанием услуг, в которых он нуждается, далее принимается решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание в Учреждении и о заключении с гражданином договора о предоставлении социальных услуг с указанием перечня услуг, условий их оказания. Условия договора устанавливаются в соответствии порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания. При согласии гражданина на предложенные условия с ним заключается договор, оформляемый специалистами отделения, в котором гражданину предоставляется койко- место.
При обращении гражданина, не имеющего документов, места жительства и доходов, заявление принимается без документов, личная карточка заполняется со слов гражданина и оказывается помощь в оформлении и восстановлении документов, удостоверяющих личность, регистрацию по месту пребывания и других документов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей. Договор о предоставлении социальных услуг в силу отсутствия документов, удостоверяющих личность, не заключается.
Решение о зачислении на социальное обслуживание либо решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание, а также заявление и результаты проведения первичного медицинского обследования гражданина брошюруются в личное дело гражданина, которое хранится после прекращения оказания услуг в Отделении срочной помощи Учреждения пять лет со дня прекращения социального обслуживания.
Граждане, обратившиеся в Отделение и принятые на обслуживание в Учреждение, имеют право:
- на гуманное и уважительное отношение со стороны сотрудников;
- на получение услуг, предусмотренных настоящим Положением;
- содействие в направлении на медицинскую консультацию в лечебное учреждение;
- проведение дополнительных медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления);
- обращаться непосредственно к администрации учреждения по вопросам, связанным с их приемом в Отделении и услугами, оказанными в Отделении;
- обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения по вопросам предоставления социального обслуживания в вышестоящий по отношению к Учреждению орган или в суд.
Отделение срочной помощи взаимодействует со следующими организациями и предприятиями:
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №4»;
- городской хоспис (городской клинической больницей №4);
- Главное Управление по Кемеровской области и учреждения ФСИН России (работа с осужденными);
- Отдел полиции и подразделение по делам миграции в Заводском районе г. Кемерово;
- Отдел Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области в Заводском районе г. Кемерово;
- УВД г. Кемерово;
- все государственные и негосударственные учреждения и организации, благотворительные и религиозные организации для решения вопросов по оказанию помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

 Материально – техническое обеспечение учреждения


ГАУ «КЦСАН» оснащен помещениями, реабилитационным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг, расширения спектра социальных услуг и соответствующими установленным нормам.


Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг осуществляется отделениями:
- Отделение срочной помощи;
- Отделение комплексной реабилитации;
- Отделение «Социального ухода»;
- Отделение «Социальное общежитие»;
- Отделение «Социальная гостиница»

1. Для оказания социально-бытовых услуг имеются:
- помещения для проживания на 120 койко-мест.

2. Отделение «Социального ухода» рассчитано на 15 койко-мест. Комнаты оборудованы шкафами, кроватями, столами и тумбочками.
Отделение «Социального ухода» оказывает услуги трехразового горячего питания бесплатно.
В Отделении «Социального ухода» находятся лица, утратившие способность к самообслуживанию.

3. Отделение «Социальное общежитие» рассчитано на 60 койко-мест. Комнаты оборудованы: шкафами кроватями, столами, тумбочками.
В отделении «Социальное общежитие» имеется столовая для предоставления одноразового бесплатного питания.
В отделении «Социальное общежитие» находятся лица, не имеющие ограничения по здоровью.

4. Отделение «Социальная гостиница» - на 45 койко-мест.
Комнаты для проживания оборудованы шкафами, кроватями, тумбочками, телевизорами и холодильниками, для досуга в холле имеется мягкая мебель и телевизор.
Гражданам, находящимся в центре (в отделениях «Социального ухода», «Социальное общежитие», «Социальная гостиница») на период пребывания, предоставляются санитарно-гигиенические помещения.

5. Для предоставления социально-медицинских услуг имеются:
санпропускник, дезкамера, душевая комната. Социально-медицинские услуги предоставляются фельдшерами.

6. Социально-правовые и социально-психологические услуги предоставляются в комнате для приема граждан.

7. Для доступа к информации в сфере социального обслуживания имеются стенды с информацией о предоставляемых услугах с указанием условий предоставления услуг. Доступ к сети «Интернет» обеспечивается по обращению получателей социальных услуг.

 

№ в группе   Сотрудник Должность Вид образования Работа в учреждении с
1 20210224 163831 Шевчук Юрий Станиславович Директор Высшее образование 2009
2  DSC 99501 Долганин Вячеслав Владимирович Заместитель директора Высшее образование 2012
3  20232106 Горбач Виктор Янович Заместитель директора  Высшее образование  2023
4   Погорелко Татьяна Михайловна Главный бухгалтер Высшее образование 2003
5   Шмакова Ольга Николаевнв зав. отделением срочной помощи Средне-специальное 2010
6  IMG 20210226 135959 Горбунова Ольга Евгеньевна Зав. отделением соц.ухода Высшее образование 2020
7   Евдокимова Светлана Борисовна Зав.социальным общежитием Высшее образование 2021
8  20210225 091455 Векозина Марина Александровна Зав.отд.соц.гостиница Средне-специальное  2003
9  IMG 1530 Беднякова Наталья Геннадьевна Зав. отд. комплексной реабилит. Высшее образование 2015
10  20210224 163012 Ларина Вера Павловна Ведущий юрисконсульт Высшее образование 2014
11  20210225 090310 Фионова Евгения Алексеевна Специалист по кадрам Высшее образование 2013
12  psiholog  Глинская Анна Ивановна  Психолог в социальной сфере  Высшее образование  2021
           

Государственное автономное учреждение «Кемеровский центр социальной адаптации населения»

     История Центра началась с основания в городе Кемерово муниципального учреждения «Дом временного и ночного пребывания» в 1992 году. Это учреждение было создано с целью решения вопроса о временном пребывании бездомных граждан. Однако со временем дом временного и ночного пребывания не смог в полной мере удовлетворять  потребности обратившихся граждан. Тем временем социальная политика города Кемерово не стояла на месте, и уже в 2001 году было открыто совершенно новое учреждение «Центр социальной адаптации населения города Кемерово». На этом этапе основными задачами Центра являлись: помощь бездомным в период социальной адаптации; содействие в решении проблем здравоохранения, обеспечение социальных гарантий, санитарно-гигиенического обслуживания, расширение социальных контактов, проблем трудоустройства; разработка и внедрение современных технологий социальной работы с бездомными; информационно-аналитическая работа по проблеме бездомности в городе; информационно-методическая поддержка специалистов по работе с бездомными.  

   В 2003 году Центр адаптации предоставляет услуги не только временного проживания и санитарно-гигиенической обработки, теперь он работает в круглосуточном режиме и оказывает помощь в восстановлении утерянных документов, предоставляет временную регистрацию.

   Важную роль в развитии Центра социальной адаптации населения сыграло принятие администрацией города в 2004 году решения о совершенствовании модели социального обслуживания бездомных граждан и в соответствии, с чем был принят «План действий по работе с бездомными в г. Кемерово в 2004-2005гг.». В соответствии с планом в Центре были созданы новые структурные подразделения: приемное отделение с выездной бригадой экстренной помощи, социальное общежитие, социальная гостиница, отделение социально-трудовой реабилитации, пищеблок, отделение социально-медицинского ухода.

  В настоящее время Центр адаптации преследует эти же цели, однако стоит отметить, что с течением времени средства достижения этих целей постоянно совершенствуются и отвечают потребностям всех обратившихся граждан. 

  C 15.06.2023г. учреждение было преобразовано в ГАУ "КЦСАН". 

Отделение «Социальное общежитие»

 

 

      Заведующий отделением

 Евдокимова Светлана Борисовна

 

Цель деятельности Отделения– содействие в реализации права граждан на социальные услуги и оказание их гражданам, обратившимся в Учреждение

Основные задачи отделения:
- разработка комплексных плановых мероприятий по организации квалифицированной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и обратившимся за помощью в Учреждение;

- определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление временного места пребывания, социально-бытовых услуг, содействие в оказании социально- медицинских, социально- психологических, социально- трудовых, социально-правовых услуг получателям социальных услуг, зачисленным на обслуживание в Отделение;
- оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации граждан, утративших социально-полезные связи, к условиям жизни общества;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
- содействие в обеспечении получателям социальных услуг, зачисленным на обслуживание в Отделение, их прав и льгот, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Кемеровской области и города Кемерово.
В соответствии с основными целями и задачами Отделением предоставляются социальные услуги, включенные в перечни гарантированных государством социальных услуг:
- предоставление отдельного койко-места для временного проживания и ночлега бесплатно на срок не более 6 месяцев для лиц, имеющих право на бесплатную услугу согласно нормативным документам Российской Федерации и Кемеровской области, а сверх того лишь за оплату, установленную Администрацией города Кемерово.
В исключительных случаях продление бесплатного предоставления койко-места и бесплатного питания осуществляется на основании решения директора, по письменному заявлению получателя социальных услуг, на период, предусмотренный Уставом учреждения.
- Обеспечение постельными принадлежностями (со сменой 1 раз в 10 дней) и санитарно – гигиеническими принадлежностями;
- Обеспечение горячим питанием (один раз в сутки, на срок не более 6 месяцев)для лиц, пользующихся бесплатным койко- местом;
- Контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима;
- Бытовые услуги (душ, прачечная, дезинфекция вещей);
- Содействие в оформление временной регистрации по месту пребывания;
- Содействие в оформлении в дома-интернаты;
- Оказание содействие в оформлении адресной социальной помощи;
- Содействие в получении следующих видов помощи: первая доврачебная помощь, наблюдение за состоянием здоровья, проведение санитарной обработки личных вещей, направление в медицинские организации, прохождение медико- социальной экспертизы;
- Содействие в оформлении и восстановлении документов, удостоверяющих личность.
-Содействие в предоставлении юридической и психологической помощи;
- Предоставление вечернего просмотра передач, печатных изданий и книг.
- Предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости по возможности;
Прием для проживания ведется круглые сутки (при наличии свободных мест).
В отделении принимаются граждане, обратившиеся Учреждение как при наличии документов, удостоверяющих личность, так и без них, по решению руководителя Учреждения.
В отделение направляются граждане после приема структурным подразделением «Отделение срочной помощи» и прошедшие процедуры по сдаче анализов (RW), флюорографии, санитарной обработке.
Прием в Отделение осуществляет заведующий отделением, в его отсутствие специалист по социальной работе, а в период их отсутствия на период до прибытия заведующего отделением или специалиста по социальной работе- администратор Отделения «Социальное общежитие». Информация о каждом зачисленном в Отделение заносится в журнал регистрации и в личную карточку. Личная карточка, на время пребывания гражданина в Отделении, хранится у заведующего отделением, должна содержать необходимые сведения о гражданине: фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, а также наличие инвалидности, судимости и др.
Граждане, представившие документы, удостоверяющие личность, и прочие документы, необходимые для предоставления социальных услуг, зачисляются в Отделение на основании их заявления по установленной форме, договора на предоставление социальных услуг, оформленного специалистами Отделения, и решения руководителя Учреждения. Граждане, не представившие документы, удостоверяющие личность, в связи с отсутствием таких документов, зачисляются на социальной обслуживание в Отделение на основании их заявления и решения руководителя Учреждения. На граждан, зачисленных в Отделение, специалистами Отделения составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в зависимости от потребностей гражданина, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово.
По результатам оказания социальных услуг составляется акт об оказании социальных услуг.
Оказание социальных услуг в Отделении прекращается при добровольном отказе получателя социальных услуг, нарушении получателем социальных услуг условий договора о представлении социальных услуг, истечении срока действия или расторжении договора в установленном законом порядке, нарушении получателем социальных услуг правил проживания в Отделении или по другим основаниям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
- наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе: хронический алкоголизм; карантинные инфекционные заболевания; активная форма туберкулеза; тяжелые психические расстройства; венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;
- нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками обострения психических заболеваний
- непредставление гражданами документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых для зачисления на социальное обслуживание в соответствии с порядком, установленным коллегией Администрации Кемеровской области;
- предоставление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям законодательства;
Решение о зачислении на социальное обслуживание либо решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание, а также заявление и результаты проведения первичного медицинского обследования гражданина брошюруются в личное дело гражданина, которое хранится после прекращения оказания услуг в Отделении срочной помощи Учреждения пять лет со дня прекращения социального обслуживания.
Граждане, пребывающие в отделении, имеют право:
- на гуманное и уважительное отношение со стороны сотрудников;
- на получение услуг, предусмотренных настоящим Положением;
- на содействие в приеме врача;
- на проведение дополнительных медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления);
- обращаться непосредственно к администрации учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в Отделении и с оказанием им услуг;
- обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения по вопросам предоставления социального обслуживания в вышестоящий по отношению к Учреждению орган или в суд.
Граждане, пребывающие в Отделении, должны соблюдать правила внутреннего распорядка и Правила проживания в Учреждении, бережно относится к имуществу и оборудованию Учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования.
Гражданам, прибывающим в Отделении, запрещается:
- распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
- загромождать вещами места общего пользования и пути эвакуации.
За нарушение установленных в Учреждении правил проживания виновным лицам прекращается предоставление социальных услуг и эти лица подлежат выселению из Отделения.
Посещения родственниками, близкими, знакомыми, представителями органов власти и общественных организаций граждан, временно проживающих в Отделении, допускается в установленное Правилами проживания в Учреждении свободное время, отведенное для решения личных вопросов.

Отделение взаимодействует со следующими организациями и предприятиями:
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №4»;
- городской хоспис (городской клинической больницы №4);
- Главное управление по Кемеровской области и другие учреждения Федеральной службы исполнения наказаний России (работа с осужденными);
- Отдел полиции и подразделение по делам миграции в Заводском районе г. Кемерово;
- Отдел Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Кемерово;
- со всеми государственными и негосударственными учреждениями, благотворительными и религиозными организациями для решения вопросов по оказанию помощи гражданам, нуждающимся в социальной и материальной поддержке.

Отделение «Комплексной реабилитации»


 

   Заведующий отделением
«Комплексной реабилитации» 

Беднякова Наталья Геннадьевна.

Цель деятельности Отделения – содействие в социально-трудовой адаптации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи Отделения:
- создание условий и помощь для приобретения и восстановления первоначальных трудовых и профессиональных навыков клиентов Учреждения;
- совместно с «Центром занятости населения г. Кемерово» помощь в трудоустройстве и профессиональном обучении клиентов Учреждения;

В соответствии с основными задачами отделения, предоставляются социальные услуги, включенные в перечни гарантированных государством социальных услуг:
- содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места в самом Учреждении, по трудовым договорам;
- содействие в заключении возмездных договоров гражданско-правового характера, по которым клиенты Учреждения оказывают услуги и производят работы для физических и юридических лиц;
- содействие в обучении трудовым навыкам.
Отделение вправе сверх установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренных Уставом в сфере социальной защиты для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
Порядок определения указанной платы устанавливается органом местного самоуправления города Кемерово, если иное не установлено законодательством Российской Федерации Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содействие в трудоустройстве по трудовым договорам клиентам Учреждения производится совместно с городским Центром занятости по направлению администрации учреждения.
При наличии вакансий в Учреждении клиенты Учреждения могут быть трудоустроены в самом Учреждении, при наличии вакансии, а также документов, подтверждающих необходимую квалификации (профессию) и необходимых для трудоустройства.
Информация о каждом, получившем социальную помощь в Отделении, заносится в журнал учета и личную карточку клиента Учреждения.
Оказывается также содействие в заключении клиентами Учреждения возмездных договоров гражданско-правового характера, по которым клиенты Учреждения оказывают услуги и производят работы для физических и юридических лиц.

Отделение взаимодействует со следующими организациями и предприятиями:
- Центр занятости населения города Кемерово;
- Подразделения ГУ ФСИН по Кемеровской области.
- Государственные и негосударственные учреждения и организации, благотворительные и религиозные организации для решения вопросов восстановления и приобретения трудовых навыков, трудоустройства и привлечения к возмездному труду клиентов Учреждения.

Отделение «Социальная гостиница»

 

 

 

Заведующий отделением
«Социальная гостиница» 

Векозина Марина Александровна

 

 

 

 Цель деятельности отделения – оказание квалифицированной помощи бездомным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи Отделения:
- разработка комплексных плановых мероприятий по организации квалифицированной помощи, граждан, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации;

- определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации;
- осуществление мероприятий по повышению уровня социальной защищенности работников отделения;
- предоставление временного места пребывания, социально-бытовых и социально-правовых услуг гражданам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации;
- оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации граждан, утративших социально-полезных связи, к условиям жизни общества;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
- оказание гражданам психологической, социально-бытовой, юридической и доврачебной медицинской помощи;
- обеспечение гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.
В соответствии с основными целями задачами, отделением предоставляются социальные услуги, включенные в перечни гарантированных государством социальных услуг:
- Предоставление отдельного койко-места для временного пребывания и ночлега за плату на срок до 6 месяцев. Тариф на пребывание и порядок оплаты утверждается Администрацией г. Кемерово в соответствии с действующими нормативными актами и положениями;
В исключительных случаях продление предоставления койко- места осуществляется на основании решения директора, по письменному заявлению проживающего, на период, предусмотренный в соответствии с Уставом Учреждения.
- Обеспечение постельными принадлежностями со сменой 1 раз в 10 дней;
- Платные услуги гражданам другой категории, не противоречащие целям деятельности учреждения, установленным Уставом, на условиях, установленных Уставом Учреждения, при наличии свободных мест и по тарифам, установленным администрацией города Кемерово.
- Содействие в предоставление необходимой первой доврачебной медицинской помощи лицам, пребывающим в Отделении, и контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в нем осуществляется в установленном порядке, определенном в приказе по Учреждению.
- Бытовые услуги (душ, дезинфекция и стирка вещей);
- Содействие в оформление временной регистрации по месту пребывания;
- Содействие в оформлении и восстановлении документов, удостоверяющих личность;
- Содействие в оформлении в стационарные учреждения социального обслуживания;
- Содействие в предоставлении юридической и психологической помощи;
- Содействие в прохождении медико- социальной экспертизы, установлении инвалидности, решении вопросов пенсионного обеспечения;
- Содействие в получении полисов обязательного медицинского страхования;
- Направление нуждающиеся в срочной медицинской помощи в учреждении здравоохранения.
Отделение вправе сверх установленного задания оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному Уставом, в сфере социальной защиты для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
Размер платы за услуги, оказываемые в отделении, устанавливается администрацией города Кемерово, если иное не установлено законодательством Российской Федерации Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Прием для предоставления койко- места для временного пребывания ночлега ведется круглые сутки (при наличии свободных мест).
В отделении принимаются граждане, обратившиеся Учреждение, при наличии документов, удостоверяющих личность.
Прием в Отделение осуществляет заведующий отделением, в его отсутствие дежурный администратор. Информация о каждом обратившемся в Учреждение, направленном в Отделение, заносится в журнал регистрации и в анкету обратившегося гражданина. Анкета, на время пребывания граждан в Отделении, хранится у заведующего отделением, должна содержать необходимые сведения: фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, а также наличие инвалидности, судимости и др. Картотека ведется по месяцам обращения и хранится в Отделении. Заселение производится на основании договора о предоставлении гостиничных услуг, заключенного между Учреждением и получателем гостиничных услуг.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
- наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе: хронический алкоголизм; карантинные инфекционные заболевания; активная форма туберкулеза; тяжелые психические расстройства; венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;
- нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками обострения психических заболеваний
- непредставление гражданами документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых для зачисления на социальное обслуживание в соответствии с порядком, установленным коллегией Администрации Кемеровской области;
- предоставление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям законодательства;
Тариф на пребывание в Отделении утверждается администрацией г. Кемерово.
Оплата за проживание осуществляется в Учреждении предварительно, до получения услуги пребывания. Оплата производится по квитанции в кассу бухгалтерии Учреждения. При расчете за проживание юридическими лицами расчеты производятся на основании заключенного договора, на лицевой счет Учреждения.
В выходные, праздничные дни оплату оформляет квитанцией дежурный администратор. Денежные средства передаются дежурным администратором по смене и сдаются в кассу Учреждения в первый рабочий день.
Отделение взаимодействует со следующими организациями и предприятиями:
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №4»;
- городской хоспис (городской клинической больницы №4);
- Главное управление по Кемеровской области и другие учреждения Федеральной службы исполнения наказаний России (работа с осужденными);
- Отдел полиции и подразделение по делам миграции в Заводском районе г. Кемерово;
- Отдел Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Кемерово;
- со всеми государственными и негосударственными учреждениями, благотворительными и религиозными организациями для решения вопросов по оказанию помощи гражданам, нуждающимся в социальной и материальной поддержке.

© 2025 Кемеровский Центр социальной адаптации населения Государственное автономное учреждение
Design by Sever-IT